Про факапы и людей

Факапов боятся все.

Менеджеры боятся их потому, что это дополнительная возможность для Заказчика оказать психологическое (а порой и финансовое) давление, против которого еще надо выстоять, а иногда еще и голову пеплом посыпать. Лиды ненавидят факапы, поскольку психологически поддавленные менеджеры приходят к ним и начинают требовать крови и жаждать разбора полетов. И, что самое поганое, в конце концов находятся упущенные риски и косяки в выполнении процедур, которые привели в итоге к факапу. Команда не любит факапы потому, что взведенный общением с придавленным менеджером лид в ходе разбора полетов начинает требовать отчета о работах, которые делались месяц-полтора назад. А поди их упомни, когда поток разработки идет вал навалом? А потом еще и овертаймить приходится, чтобы закрыть неожиданно появившуюся проблему.

В общем, почти каждый факап приводит к нервотрепке и подрывает стабильность в команде. А все это происходит потому, что факапов боятся. И, как следствие, всю процедуру отработки факапа настраивают на две цели: починить проблему и наказать виноватых.

Но факап не заслуживает того, чтобы его боялись. Скажу даже больше – он несет проекту добро, если им правильно воспользоватья. Ведь факап – это следствие сбоя в системе упраления проектом. Анализ факапа, направленный на выявление причин (а не виновных) позволяет иначе взглянуть на внутреннюю кухню проекта, увидеть в ней то, что раньше либо не видели, либо обделяли вниманием. А потом принять решения, которые сделают систему управления более стабильной и стрессоустойчивой.

Вывод простой: любите факапы, но не допускайте их!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Карта компетенции аналитика

Оценка эффективности работы руководителя проектов

Драйв