Про пиар

Пример из жизни.

Однажды ко мне пришли и попросили аналитика на один из проектов. Я предложил специалиста, пусть в этом тексте он будет называться Петров. Петров съездил к Заказчику, взялся за дело и за месяц успешно решил задачу. А потом ушел в отпуск.

Но Заказчик не останавливал проект из-за отпуска Петрова. А поскольку надо было стартовать новую задачу, то на проект был предложен другой аналитик (скажем, Иванов), который по своим знаниям и навыкам абсолютно соответствовал Петрову и был вполне адекватной заменой.

Но через месяц Заказчик пришел к руководителю проекта, упал в ноги и начал упрашивать при первой-же возожности заменить Иванова Петровым. И это при том, что результатами работы Иванова он был доволен.

В чем было дело? – спросишь ты. Все очень просто – отвечу я и расскажу, что стряслось.

Дело в том, что Петров выстроил коммуникации с Заказчиком таким образом, что он не только задавал вопросы и получал ответы, но и регулярно держал Заказчика в курсе своих действий, знакомил с промежуточными результатами, советовался и вообще всячески держал Заказчика в курсе событий, создавая тем самым у него чувство причастности к результатам аналитических работ.

Иванов же ограничивался только получением ответов на свои вопросы. При выполнении небольшой задачи (а человекомесяц – это не особо большая задача) этого было вполне достаточно для ее успешного выполнения, но совсем не достаточно для того, чтобы Заказчик почувствовал себя комфортно.

Я это к тому, что при выполнении поставленной задачи аналитик должен УМЕТЬ выстраивать коммуникации с Заказчиком не только исходя из производственной необходимости, но и рассматривая их как способ активного вовлечения Заказчика в собственнй производственный процесс, что в конечном итоге приводит к формированию благоприятного мнения как о самом специалисте, так и о компании, в которой он работает.

Но в этом деле важно не переборщить (поэтому слово “уметь” в предыдущем абзаце написаны большими буквами).

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Карта компетенции аналитика

Драйв

Оценка эффективности работы руководителя проектов