Советы аналитику, желающему сделать успешную карьеру

В последнее время часто на глаза попадаются различные рекомендации о том, как сделать успешную карьеру в IT-индустрии. Многие из них безусловно полезны и дают их люди, понимающие, о чем говорят. Но многие из них про эффектный самопиар, а не про отношение к работе.

Умение себя продать безусловно важно, но ведь не надо забывать и о деле. Ведь в какой-то момент может наступить время, когда придется доказать свое соответствие той вершине, на которую удалось вскарабкаться. А это очень сложно сделать, если за душой нет опыта, а проделанный карьерный путь - умело надутый мыльный пузырь.

По роду деятельности мне приходится и управлять проектами, и руководить отделом аналитики. Поэтому я вижу в себе способность сформулировать основные рекомендации аналитику, желающему активно и эффективно развиваться. По крайней мере, мне хочется это сделать. А будет ли это полезно - посмотрим :)

Итак, товарищ, советы:
  1. Не срывай сроки. Получая задачу, оцени свою способность уложиться в сроки. Не можешь уложиться - сообщи об этом менеджеру как можно раньше. Не берись за задачу без понимания даты, когда от тебя ожидают результат. Менеджеры любят прозрачность и предсказуемость даже тогда, когда это не очень вписывается в их планы - незнание того, что срок может быть сорван гораздо менее опаснее, чем слепое неведение.
  2. Аналитика - это не только анализ, но и синтез. Научись в результате анализа синтезировать решение, а не выпытывать его из окружающих. Умей синтезировать на лету, по факту получения новой информации или уточнения ранее полученной. Для этого надо знать предметную область и типовые решения, уметь структурировать информацию и понимать взаимосвязи между разными сведениями. Но к этому надо стремиться, это высший пилотаж. Бизнес это очень уважает.
  3. Если тебе ставят задачу, ни в коем случае не говори нет. Для этого есть две причины. Первая - человек, сказавший нет, тем самым признает, что в принципе не может достичь результат хоть в каком-нибудь виде. Это отбивает желание повторно обращаться к этому специалисту. Вторая (психологическая) - человек, сказавший нет, по сути отказал в помощи. Поэтому лучше сказать "да, но..." и обозначить условия и ограничения, в которых ты сможешь сделать то, о чем тебя просят. Однако при этом необходимо учитывать следующий момент.
  4. Не ввязывайся в дискуссию, не имея предельно проверенных аргументов для ее ведения. Все очень просто. Если у тебя нет аргументов, или они слабые, то довольно быстро оппонент их покроет и все, что ты сможешь сделать - это вести разговор в стиле "сам дурак".
  5. Умей не только правильно сделать задачу, но и показать всем, что ты ее делаешь правильно. Для аналитика это умение очень важно, поскольку оно дает повод всем успокоиться и обрести уверенность в успехе предприятия.
  6. Научись понимать квалификацию людей, с которыми общаешься. Может получиться так, что те вещи, которые ты еще считаешь очень умными и передовыми, для них уже являются рутинной банальностью. Вот эта тема жестко пересекается с п.4. - прежде, чем спорить, пойми. с кем ты споришь.
  7. Научись говорить сложные вещи простыми словами. Вот это офигенный признак профессионализма. И важно помнить - обилие красивых умных слов выдает в человеке начинающего. Взрослые люди используют терминологию, легко, ненапряжно и в таком контексте. что все понимают, что они говорят.
  8. Научись слушать так, чтобы услышать. что тебе говорят. А заодно научись говорить так, чтобы тебя услышали.
  9. Запомни одну вещь. Все специалисты делятся на три категории: одни просто работают (выполняя свою работу так, чтобы в результате их работы не возникали проблемы), другие создают проблемы, третьи их решают.Аналитик не может просто работать - вся его работа по-большему счету направлена на решение проблем. Поэтому аналитик либо решает проблемы, либо их создает. Будь человеком, решающим проблемы.
  10. Понимай свои реальные возможности. Аналитик всегда работает на виду, он вынужден пиарить свою деятельность, поскольку это снижает проектные риски. Но это порождает выстраивание у окружающих некоторых впечатлений и ожиданий. Важно, чтобы они не были так высоки, чтобы стали иллюзией. Поэтому в стремлении продать себя знай меру и научись управлять ожиданиями окружающих.
С ходу вроде это все, что хотелось сказать. Но буду признателен за дополнения / комментарии, по которым этот список наверняка изменится.

Комментарии

  1. Спасибо за статью.
    IMHO:
    Постоянно читая подобные советы в мозг проникают мысли: да это и так понятно, зачем это из раза в раз повторять - надоело уже. Но когда доходит до дела об этих вещах почему то забываешь. Так что пункт 11: воспринимать всерьез предыдущие 10 и постоянно держать их в голове. Ну а к п.9 можно добавить 4-ю категорию: те кто работают так, чтобы потом проблемы не возникали. Это тоже весьма полезное качество аналитика.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Паша, ценные поправки, включу в текст. Спасибо!

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Карта компетенции аналитика

Драйв

Оценка эффективности работы руководителя проектов