Пример моделирования контекста
Чтобы нагнать прозрачности к предыдущей записи, приведу пример моделирования контекста из своей вполне реальной жизни. Тем более, что мне все равно его надо продумать.
Итак, постановка задачи следующая:
Необходимо организовать контроль нескольких проектов, разделенных на три группы. Над каждой группой стоит выделенный менеджер, который управляет проектами своей группы. Я не лезу в техническую сторону вопроса. Мне важно лишь четко понимать, что:
Итак, постановка задачи следующая:
Необходимо организовать контроль нескольких проектов, разделенных на три группы. Над каждой группой стоит выделенный менеджер, который управляет проектами своей группы. Я не лезу в техническую сторону вопроса. Мне важно лишь четко понимать, что:
- на текущую команду есть бюджеты
- текущие работы не вылетают за бюджеты и сроки
- команде не грозят простои
У нас в настоящее время есть три системы, которые каждая по-своему закрывают вопрос планирования и управления:
- MS Project
- Система репортинга затраченного времени (назовем ее TRS)
- Система бюджетирования (пусть будет SBP)
TRS сливает факты в SBP и посмотреть, сколько на каком бюджете осталось доступно средств, проблемы не составляет. Время в TRS репортится под таски проектного плана, импортированного из MS Project. Т.е. получается, что весь путь от плана через контроль затрат на контроль бюджетов покрыт системами и в теории по отдельно взятому проекту отследить ситуацию не составляет труда. Но вот когда их штук 15...
Отсюда цель - сделать инструмент, который позволит быстро убедиться, что все идет по плану, выложить статус ситуации на "синюю доску".
А дальше два варианта - либо сразу по этой постановке начать пилить, либо нарисовать контекстик, а потом еще раз посмотреть на хотелочки и прикинуть, что из всего этого может получиться.
Выбираем второй путь, в результате которого получается вот такая красивая (как мне кажется) картинка:
Выбираем второй путь, в результате которого получается вот такая красивая (как мне кажется) картинка:
Вот теперь можно провести доп. анализ задачи и уточнить бизнес-требования к решению.