Функции тим лида

Буквально десять минут назад я выложил mind map про функции руководителя проекта. Но у меня есть еще одна карта - карта функций тим лида.

Тим лид - роль более тонкая, чем руководитель проекта, поэтому буду очень признателен за комментарии про эту картинку:


Комментарии

  1. Да, есть над чем задуматься. Спасибо! http://hh.ua/

    ОтветитьУдалить
  2. Это не функции тимлида, а его формальные обязательства
    Тот пласт работ, который не отмечен, но который на 90% выполняет тимлид - это создание конструктивной атмосферы, мотивация, наставничество-обучение и управление развитием вообще, поддержка инициативы, контроль морального климата, личный пример, разрешение конфликтов
    никак не выделен
    Формально можно уложить всё это в пункты "координацию коммуникаций команда-команда" и "помощь участникам команды", но невыделение этих пунктов свидетельствует либо о неосознании этих функций, либо о недоверии тимлидам этих функций.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тим лид - лидер команды. Это проектная роль, по крайней мере я в данном случае говорю о проектной роли. То, что Вы пишите - да, вещи нужные. Но это не задачи проекта, это задачи ресурсного менеджмента.

      Удалить
    2. Если есть ресурсный менеджмент, значит есть ресурсный отдел. Тогда это вопрос зависит от количества сотрудников в отделе. Если в отделе до человек 20 и команды небольшие, то действительно, эти функции может выполнять всё ещё близкий к каждому сотруднику ресурсный менеджер.
      Если отдел перваливает за 50 человек, размеры команд и количество проектов за за 7, то ресурсный менеджер не может достаточно эффективно исполнять эти функции - либо они будут в достаточной степени делегированы тимлиду, либо исполняться всё хуже. Часто так и бывает, что ресурсный менеджер начинает заведовать административными функциями и формальными процедурами, погружаясь в то, что происходит на проекте только по инцидентам.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Карта компетенции аналитика

Драйв

Оценка эффективности работы руководителя проектов