Еще разок о повышении квалификации

Некоторое время назад я выложил небольшую запись об основных принципах, на которых должна базироваться система повышения квалификации. Спустя некоторое время я вернулся к тому тексту и подумал, что он не отражает в полной мере ту идею, которую я ношу в голове и которую пытаюсь реализовать.

В итоге после пары часов работы появилась вот такая картинка (кликабельно):


Мне очень нравится эта картинка в эстетическом смысле. Более того, делая информационную модель, мне нечаянно удалось связями между сущностями определить два основных возможных потока. Вот они:


В таком виде картинка обретает немного другой смысл. Он такой:
  1. У тебя есть два варианта профессионального роста: активный или пассивный.
  2. Пассивный рост от тебя не требует ничего, кроме одного: овладевай теми знаниями и навыками, которые тебе нужны для того, чтобы делать текущую работу. Зачастую для этого достаточно даже просто опыта работы со старшим товарищем или наставником.
  3. Активный рост требует от тебя понимания одной важной вещи - какова твоя цель? Кем ты хочешь стать? Чем хочешь заниматься? Цель - это очень важно. Ее отсутствие или неправильная постановка сводят к нулю все усилия, поскольку полученный результат не будет соответствовать ожиданиям.
  4. Если ты не хочешь плыть по течению, а действительно хочешь достичь, то тебе мало понять, чего ты хочешь. Надо еще приложить усилия и потратить время.
  5. А чтобы поставить цель профессионального роста, надо еще научиться понимать, где ты находишься сейчас.
  6. Самое важное: когда ты мне говоришь "у меня нет времени, у меня проект", я понимаю, что ты думаешь о стоящих задачах и о команде, в которой работаешь. Но я еще понимаю, что ты отдаляешь от себя свое будущее и лишаешь свою команду возможности работать с тобой, но более сильным в профессиональном плане. Надеюсь, что теперь ты тоже это понимаешь :)

Популярные сообщения из этого блога

Карта компетенции аналитика

Оценка эффективности работы аналитика – а чем он занимается и чего можно померить?

Оценка эффективности работы руководителя проектов