Удовлетворенность Заказчика

Смотрите, есть такая задача - оценить удовлетворенность Заказчика результатами работы проектной команды.

В моем понимании о работы проектной команды Заказчик судит по трем основным моментам:
  • Процесс (организация работ) проектной команды - прозрачность процесса, его управляемость и ориентация на ожидаемый результат позволяют априори, до завершения проекта или получения значимого результата, прогнозировать соответствие продукта ожиданиям Заказчика через понимание того, что выстроенный процесс может привести к ожидаемому результату.
  • Команда - компетенция специалистов, организация работы команды и ее взаимодействия с Заказчиком позволяют судить о способности команды достичь необходимый Заказчику результат.
  • Результаты работы команды - качество результатов и понимание их необходимости определяют общее понимание того, будет ли конечный продукт соответствовать ожиданиям. Ну и соответственно получение Заказчиком конечного результата окончательно расставляет все точки над i, но мне этот случай мало интересен, так как после поставки конечного продукта влиять на качество его результата уже невозможно.
В итоге я получил вот такой mind map, в котором перечислил, какие проблемы по каждому из выше названных направлений видны Заказчику и он обращает особое внимание на их наличие:


Буду признателен за критику. Для меня проблема кроется в том, что на стороне Заказчика я работал только один раз и очень давно, поэтому судить обо всем этом могу сугубо интуитивно, по обратной связи.

Комментарии

  1. Наверно не риски, а причины неудовлетворенности заказчика.
    В проблемы взаимодействия можно добавить неудовлетворительное качеством отчетности.
    В результаты работы - неудовлетворительное качество документации, затраты на обучение выше, чем ожидал заказчик.

    Что значит "промежуточный результат"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Под промежуточным результатом я имел в виду все артефакты и презентации, которые докатываются до Заказчика в ходе проекта.

      Я отчетность подразумевал входящей в понятие "промежуточные результаты". Но знаешь, лучше я ее вынесу в отдельный пункт.

      Удалить
  2. Я бы добавил ещё некие политические риски, что-нибудь типа:

    - проектная команда самим фактом своего существования ущемила некий интерес заказчика

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На моей практике это обычно происходит, когда на стороне Заказчика есть сильный ИТ департамент с завышенной самооценкой и собственным абсолютно правильным видением, куда идти. :)

      Добавлю.

      Удалить
  3. Задача всё-таки "оценить удовлетворенность Заказчика нами" или "узнать причины (не)удовлетворенности Заказчика нами"?
    В начале статьи написано про первое, а на диаграмме, как мне кажется, раскрывается второе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, ты прав, я дошел до проблем, но не раскрыл, как из этого можно оценить удовлетворенность. Обязательно сделаю :)

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Карта компетенции аналитика

Драйв

Оценка эффективности работы руководителя проектов