О возможном вреде тренингов и тренинговых программ

Мне тут пришла в голову одна гипотетическая мысль , которую хотел бы с вами обсудить. Суть ее в следующем: тренинги и тренинговые программы как инструмент активного развития квалификации персонала могут принести компании вред. Аргументы:

Массовость чтения тренингов подразумевает наличие выделенной команды тренеров, которые, хотите вы или нет, через какое-то время оторвутся от производства и не будут понимать его ключевых потребностей. Их работу будут определять потребности, которые им знакомы - потребности тех времен, когда они были на производстве. И даже обратная связь с производства будет ими фильтроваться через призму своего понимания мира - того самого, давно ушедшего. Поэтому и выдать в производство людей, сходу готовых к работе в реальных условиях, они не смогут.

Разработка масштабных программ и курсов требует времени. Их обкатка - тоже. В условиях постоянного совершенствования и изменения ландшафта технологий разработки это означает, что программы повышения квалификации (особенно для синьоров) будут чуть позади, чем современные рыночные тренды. В итоге в корпоративном понимании профессионализма ваши люди будут профи, а для Заказчика они будут одними из массы им подобных по той причине, что они будут владеть теми технологиями, которыми владеют все.

Массовый прогон специалистов через единую систему повышения квалификации усредняет людей. В условиях массового прогона не будет возможности адаптировать на предмет развития тех навыков, к которым у людей есть склонность. Чтобы создать такую возможность, надо будет наращивать хэдкаунт тренеров и разработчиков тренингов. А вряд ли это возможно сделать за счет экспертов с производства. Кого попадет в тренеры? Все правильно - кто-то из серой массы ранее натренерованных. И чему они смогут научить?

Накаты на сотрудника тренингов и тренинговых программ убивает в нем стремление к саморазвитию. Медленно, но убивает. В итоге ответственность за свое развитие сотрудник перекладывает с себя на компанию. А это уже про активную позицию специалиста и его перспективность.

Как следствие, компания сформирует армию людей, способных решать задачи среднего уровня. Того самого, на котором много кто способен работать. Соответственно конкурентная борьба компании будет идти не в поле компетенций и квалификаций, а в поле цены.

Развитие людей методом массового наката возможно только на начальных этапах карьеры. А дальше оно будет делать среднестатистических специалистов. Т.е. получаем что-то типа того:


И эта картинка очень хорошо бьется с контурами развития, которые я рисовал с полгода назад.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Драйв

Карта компетенции аналитика

Оценка эффективности работы руководителя проектов