Некоторые соображения по управлению ожиданиями Заказчика

Цели которых хотелось бы достичь в результате рассмотрения этой темы:
  • Определить типовые ожидания Заказчика
  • Дать рекомендации по управлению ожиданиями Заказчика
Цель управления ожиданиями Заказчика - обеспечить лояльность Заказчика к Исполнителю проекта как по факту завершения проекта, так и в ходе его выполнения.

Ожидания Заказчика рассматривались в следующем контексте:


Контекст управления ожиданиями Заказчика

Очень важный момент заключается в том, что Заказчик имеет ожидания не только относительно функциональных возможностей продукта и того эффекта, который даст его внедрение, но и относительно процессов выполнения проекта. Дело в том, что соответствие ожиданиям Заказчика в части выполнения проекта закрывает для Заказчика риски его неуспешной реализации. Управление этими ожиданиями позволяет как минимум обеспечить комфортные политические условия для работы проектной команды.

Под Заказчиком во всем этом деле понимаются специалисты, которые на стороне компании, заказывающей продукт, выполняют одну или несколько из ролей, описанных тут.

Под проектом понимается некоторая деятельность, контекст которой описан тут.

Идея как понять, какими ожиданиями необходимо управлять и как управлять заключается в том, чтобы на основе понимания, что такое Заказчик, что такое проект и его результаты сформулировать проблемы, которые Заказчик видит в проекте, а затем сформулировать ожидания Заказчика и дать рекомендации относительно того, как этими ожиданиями можно управлять.

Иными словами, я предположил, что ожидания Заказчика относительно возможностей продукта определяются его целями и потребностями. А ожидания, связанные с реализацией проекта, вытекают из стремления избежать проблем, которые могут привести проект к негативному результату. Такие проблемы описаны тут.

Ну и в итоге был получен некоторый скоуп ожиданий и предположений, как на них можно влиять:



Буду крайне признателен за любую критику, любые идеи и пожелания.

Популярные сообщения из этого блога

Карта компетенции аналитика

Оценка эффективности работы аналитика – а чем он занимается и чего можно померить?

Оценка эффективности работы руководителя проектов