Беседа с Алексеем Мареем, главным управляющим директором Альфа-Банка
Беседа с Алексеем Мареем, главным управляющим директором Альфа-Банка
Случайные люди топ-позиции не занимают. Это первая мысль, с которой я хочу начать эту запись. Вторая: людей, которые объединяют в себе способности синтезировать нетривиальные идеи и быть при этом сильными менеджерами - единицы. Их надо уметь находить, чтобы учиться у них видеть мир и происходящее в нем чуть иначе. Просто в том мире, который нам может казаться скучным и унылым, на самом деле происходит много всего такого, за что можно ухватиться и развить так, чтобы жизнь стала интереснее. И благодаря этому не просто что-то сделать, а добиться выдающегося результата.
На этом перехожу к конкретике - выдержки из интервью человека, управляющего банком, который создал одно из самых эффективных ДБО на российском рынке.
Перенес к себе потому, что для меня эти моменты имеют важное значение. Хочу иметь их рядом.
1. Про изменения взаимоотношений между клиентом и банком:
Мы не можем не замечать того, что происходит вокруг. Скорость изменений увеличивается. Растет другое поколение, которое по-другому общается между собой, по-другому общается с внешним миром. Интернет трансформирует большое количество индустрий и, безусловно, будет трансформировать и банки.
Наверное, это не затрагивает философию, суть банковского дела. ... Но форма взаимодействия с банками будет меняться. И в этом, безусловно, изменения необходимы.
... Банки не очень хорошо понимали, что такое клиент. Банки создавали продукты, а потом искали клиентов, кому бы это продать.
Все успешные компании сектора FMCG живут в другой конкурентной среде. Конкуренция среди банков, безусловно, слабее, чем конкуренция на рынке жевательной резинки, например. В FMCG все строят от клиента, клиент первичен. Там важно анализировать своего клиента и понимать, что именно ты делаешь для него. Не менее важно не преувеличивать своего значения в жизни клиентов. Мне кажется, банкам точно надо снять с себя корону.
Мы входим в эру, когда то, что хорошо сегодня, через 3 года будет плохо, а через 5 лет будет никому уже не нужно. Это означает, что сегодняшние инвестиции в IT-инфраструктуру, в мобильный интернет и будут определять ландшафт того, как рынок будет выглядеть через 5 лет.
2. Про гибкость
Это возможно за счет грамотного выстраивания внутренней архитектуры и внутренних процессов. ... если на уровне корневых систем в банке все подчинено надежности, то вокруг них должны быть выстроены определенные процессы, которые позволяют создать «персонифицированную фабрику». Это должно быть похоже на Лего – есть определенные элементы, из которых клиент собирает то, что нужно именно ему. Но внутри ты умеешь это делать настолько эффективно, что для тебя это не индивидуальный пошив каждого костюма, а использование готовых заготовок.
Другой момент, новые технологии – это другая культура. Кто является мостом между культурами? Топ-менеджмент? - Если вы хотите, чтобы это взлетело, то ответ – да.
3. Про IT
Индустрия IT – это определенная субкультура. С одной стороны – свобода творчества, с другой стороны, это управление информацией. Для банков управление информацией – это следующее по важности после доверия. В банках много информации, точнее, в банках сейчас много данных. Данных много, а информации в формате, необходимом для принятия решений, практически нет. Поэтому трансформация данных в создающие ценность для клиентов решения – это тот путь, который нам еще предстоит пройти.
4. Про исследование потребностей потребителей
Мне кажется, формат исследований уже поменялся. Сейчас интернет учит другому – сделай бета-версию, запусти на клиентах, послушай, что они говорят, меняйся. Fail fast – еще один наш принцип. Поэтому НИИ сегодня не нужны. Нужны ребята, которым можно сказать: «Идите, пробуйте».
И второе, необходимо очень внимательно слушать, что вам говорят клиенты. В какой-то момент, если клиенты видят, что их не слушают, они перестают говорить.
5. Про пылесосить идеи
... Для этого достаточно посещения выставок и событий, типа Finovate, а также пары-тройки внутренних аналитиков, которые свободно говорят на английском языке и пару-тройку раз в год летают в Штаты. Не сказать, чтобы каждый год появлялся миллион идей.
Мы вообще не видим в России хоть какого-то рынка идей. Все, что происходит в России, рождается не в России. Особенно в финансовой сфере.
Послесловие (от меня)
Я не буду заостряться на крючочках про архитектурные моменты и видение трендов. В принципе это все дело лежит примерно в той канве, по которой я сейчас иду в этом блоге. Я хочу высказаться о другом.
Как ни крути, но мир уже изменился. Просто мы пока не обращаем на это внимание. Аналитик, знающий предметную область и умеющий выявить требования, теперь мало интересен компаниям, стратегия которых строится на лидерстве инноваций. Происходит некоторая девальвация специальности. Примерно то-же, что было с программистами лет 10 назад.
Востребованы люди, способные аккумулировать знания и опыт, а затем конвертировать их в идеи. Таких людей - единицы. А нужны сотни.
Случайные люди топ-позиции не занимают. Это первая мысль, с которой я хочу начать эту запись. Вторая: людей, которые объединяют в себе способности синтезировать нетривиальные идеи и быть при этом сильными менеджерами - единицы. Их надо уметь находить, чтобы учиться у них видеть мир и происходящее в нем чуть иначе. Просто в том мире, который нам может казаться скучным и унылым, на самом деле происходит много всего такого, за что можно ухватиться и развить так, чтобы жизнь стала интереснее. И благодаря этому не просто что-то сделать, а добиться выдающегося результата.
На этом перехожу к конкретике - выдержки из интервью человека, управляющего банком, который создал одно из самых эффективных ДБО на российском рынке.
Перенес к себе потому, что для меня эти моменты имеют важное значение. Хочу иметь их рядом.
1. Про изменения взаимоотношений между клиентом и банком:
Мы не можем не замечать того, что происходит вокруг. Скорость изменений увеличивается. Растет другое поколение, которое по-другому общается между собой, по-другому общается с внешним миром. Интернет трансформирует большое количество индустрий и, безусловно, будет трансформировать и банки.
Наверное, это не затрагивает философию, суть банковского дела. ... Но форма взаимодействия с банками будет меняться. И в этом, безусловно, изменения необходимы.
... Банки не очень хорошо понимали, что такое клиент. Банки создавали продукты, а потом искали клиентов, кому бы это продать.
Все успешные компании сектора FMCG живут в другой конкурентной среде. Конкуренция среди банков, безусловно, слабее, чем конкуренция на рынке жевательной резинки, например. В FMCG все строят от клиента, клиент первичен. Там важно анализировать своего клиента и понимать, что именно ты делаешь для него. Не менее важно не преувеличивать своего значения в жизни клиентов. Мне кажется, банкам точно надо снять с себя корону.
Мы входим в эру, когда то, что хорошо сегодня, через 3 года будет плохо, а через 5 лет будет никому уже не нужно. Это означает, что сегодняшние инвестиции в IT-инфраструктуру, в мобильный интернет и будут определять ландшафт того, как рынок будет выглядеть через 5 лет.
2. Про гибкость
Это возможно за счет грамотного выстраивания внутренней архитектуры и внутренних процессов. ... если на уровне корневых систем в банке все подчинено надежности, то вокруг них должны быть выстроены определенные процессы, которые позволяют создать «персонифицированную фабрику». Это должно быть похоже на Лего – есть определенные элементы, из которых клиент собирает то, что нужно именно ему. Но внутри ты умеешь это делать настолько эффективно, что для тебя это не индивидуальный пошив каждого костюма, а использование готовых заготовок.
Другой момент, новые технологии – это другая культура. Кто является мостом между культурами? Топ-менеджмент? - Если вы хотите, чтобы это взлетело, то ответ – да.
3. Про IT
Индустрия IT – это определенная субкультура. С одной стороны – свобода творчества, с другой стороны, это управление информацией. Для банков управление информацией – это следующее по важности после доверия. В банках много информации, точнее, в банках сейчас много данных. Данных много, а информации в формате, необходимом для принятия решений, практически нет. Поэтому трансформация данных в создающие ценность для клиентов решения – это тот путь, который нам еще предстоит пройти.
4. Про исследование потребностей потребителей
Мне кажется, формат исследований уже поменялся. Сейчас интернет учит другому – сделай бета-версию, запусти на клиентах, послушай, что они говорят, меняйся. Fail fast – еще один наш принцип. Поэтому НИИ сегодня не нужны. Нужны ребята, которым можно сказать: «Идите, пробуйте».
И второе, необходимо очень внимательно слушать, что вам говорят клиенты. В какой-то момент, если клиенты видят, что их не слушают, они перестают говорить.
5. Про пылесосить идеи
... Для этого достаточно посещения выставок и событий, типа Finovate, а также пары-тройки внутренних аналитиков, которые свободно говорят на английском языке и пару-тройку раз в год летают в Штаты. Не сказать, чтобы каждый год появлялся миллион идей.
Мы вообще не видим в России хоть какого-то рынка идей. Все, что происходит в России, рождается не в России. Особенно в финансовой сфере.
Послесловие (от меня)
Я не буду заостряться на крючочках про архитектурные моменты и видение трендов. В принципе это все дело лежит примерно в той канве, по которой я сейчас иду в этом блоге. Я хочу высказаться о другом.
Как ни крути, но мир уже изменился. Просто мы пока не обращаем на это внимание. Аналитик, знающий предметную область и умеющий выявить требования, теперь мало интересен компаниям, стратегия которых строится на лидерстве инноваций. Происходит некоторая девальвация специальности. Примерно то-же, что было с программистами лет 10 назад.
Востребованы люди, способные аккумулировать знания и опыт, а затем конвертировать их в идеи. Таких людей - единицы. А нужны сотни.