10 технологических трендов для 2014-го года

Forbes опубликовал небольшую заметку о технологических трендах, которые определены Gartner как стратегические в 2014-м году. Вот ссылка на нее: http://www.forbes.com/sites/peterhigh/2013/10/14/gartner-top-10-strategic-technology-trends-for-2014/

Глядя на этот список, в голову приходят разные мысли.

Первое, что не удивляет, но навевает некоторую ностальгию - это видение Java Script и HTML5 в качестве базовых технологий реализации интерфейсов корпоративных решений. Идея "тонкого клиента" не нова, ей, помнится, где-то еще в 2000-м году пророчили богатые перспективы. Но тогда как-то не задалось. Сейчас же у этой темы есть все шансы на блестящее будущее. И дело даже не в том, что связка Java Script + HTML5 действительно позволяет делать очень приличные пользовательские интерфейсы. Просто этот подход очень хорошо вяжется с другими тенденциями, которые пророчит Gartner.

Я имею в виду темы про сервисы и клауды.

С этим трудно спорить. Развитие мобильных технологий привело к тому, что фокус потребителей начал смещаться от программного обеспечения, развернутого на устройстве, в сторону предоставляемого сервиса. Т.е. если раньше для IT-системы было важно предоставить необходимые потребителю сервисы, то сейчас речь идет о таком предоставлении сервиса, которое обеспечивает его доступность с любого устройства в любой момент времени, когда у потребителя возникла в нем потребность.

По этой причине возникает точка зрения на IT как  среду предоставления сервисов по принципу "everything everywhere", а наиболее удобной для пользователя идеологией реализации решения  становится идея персональных клаудов.

Как следствие - технический уровень проектирования и реализации серверных решений будет в ближайшее время неуклонно расти, а реализация логики будет вытесняться с клиентской части на серверную, где будет формироваться в виде набора бизнес-сервисов, предоставляемых решением пользователю. В таком случае техническое решение, отвечающая современным потребностям пользователей, действительно приобретает вид облака сервисов, к которому обеспечен мультиканальный доступ. А если мы говорим про клиентские сервисы (т.е. я имею в виду корпоративное решение, предоставляющее бизнес-сервисы для клиентов компании), то логично ожидать развитие Omni-channel решений, создание и внедрение которых будет подразумевать организационные изменения фронт-части компании.

К чему все это приведет... На мой взгляд все это серьезно повышает требования к аналитику как в части понимания предметной области, так и в части системного анализа и синтеза решений. На мой взгляд стоит ожидать более сильную и четкую фрагментацию специальности на бизнес-анализ и системный анализ. Более того, ее необходимо будет делать. Универсальные бойцы будут интересны, но очень скоро бизнес будут делать не они.

Популярные сообщения из этого блога

Карта компетенции аналитика

Оценка эффективности работы руководителя проектов

Оценка эффективности работы аналитика – а чем он занимается и чего можно померить?