10 технологических трендов для 2014-го года
Forbes опубликовал небольшую заметку о технологических трендах, которые определены Gartner как стратегические в 2014-м году. Вот ссылка на нее: http://www.forbes.com/sites/peterhigh/2013/10/14/gartner-top-10-strategic-technology-trends-for-2014/
Глядя на этот список, в голову приходят разные мысли.
Первое, что не удивляет, но навевает некоторую ностальгию - это видение Java Script и HTML5 в качестве базовых технологий реализации интерфейсов корпоративных решений. Идея "тонкого клиента" не нова, ей, помнится, где-то еще в 2000-м году пророчили богатые перспективы. Но тогда как-то не задалось. Сейчас же у этой темы есть все шансы на блестящее будущее. И дело даже не в том, что связка Java Script + HTML5 действительно позволяет делать очень приличные пользовательские интерфейсы. Просто этот подход очень хорошо вяжется с другими тенденциями, которые пророчит Gartner.
Я имею в виду темы про сервисы и клауды.
С этим трудно спорить. Развитие мобильных технологий привело к тому, что фокус потребителей начал смещаться от программного обеспечения, развернутого на устройстве, в сторону предоставляемого сервиса. Т.е. если раньше для IT-системы было важно предоставить необходимые потребителю сервисы, то сейчас речь идет о таком предоставлении сервиса, которое обеспечивает его доступность с любого устройства в любой момент времени, когда у потребителя возникла в нем потребность.
По этой причине возникает точка зрения на IT как среду предоставления сервисов по принципу "everything everywhere", а наиболее удобной для пользователя идеологией реализации решения становится идея персональных клаудов.
Как следствие - технический уровень проектирования и реализации серверных решений будет в ближайшее время неуклонно расти, а реализация логики будет вытесняться с клиентской части на серверную, где будет формироваться в виде набора бизнес-сервисов, предоставляемых решением пользователю. В таком случае техническое решение, отвечающая современным потребностям пользователей, действительно приобретает вид облака сервисов, к которому обеспечен мультиканальный доступ. А если мы говорим про клиентские сервисы (т.е. я имею в виду корпоративное решение, предоставляющее бизнес-сервисы для клиентов компании), то логично ожидать развитие Omni-channel решений, создание и внедрение которых будет подразумевать организационные изменения фронт-части компании.
К чему все это приведет... На мой взгляд все это серьезно повышает требования к аналитику как в части понимания предметной области, так и в части системного анализа и синтеза решений. На мой взгляд стоит ожидать более сильную и четкую фрагментацию специальности на бизнес-анализ и системный анализ. Более того, ее необходимо будет делать. Универсальные бойцы будут интересны, но очень скоро бизнес будут делать не они.
Глядя на этот список, в голову приходят разные мысли.
Первое, что не удивляет, но навевает некоторую ностальгию - это видение Java Script и HTML5 в качестве базовых технологий реализации интерфейсов корпоративных решений. Идея "тонкого клиента" не нова, ей, помнится, где-то еще в 2000-м году пророчили богатые перспективы. Но тогда как-то не задалось. Сейчас же у этой темы есть все шансы на блестящее будущее. И дело даже не в том, что связка Java Script + HTML5 действительно позволяет делать очень приличные пользовательские интерфейсы. Просто этот подход очень хорошо вяжется с другими тенденциями, которые пророчит Gartner.
Я имею в виду темы про сервисы и клауды.
С этим трудно спорить. Развитие мобильных технологий привело к тому, что фокус потребителей начал смещаться от программного обеспечения, развернутого на устройстве, в сторону предоставляемого сервиса. Т.е. если раньше для IT-системы было важно предоставить необходимые потребителю сервисы, то сейчас речь идет о таком предоставлении сервиса, которое обеспечивает его доступность с любого устройства в любой момент времени, когда у потребителя возникла в нем потребность.
По этой причине возникает точка зрения на IT как среду предоставления сервисов по принципу "everything everywhere", а наиболее удобной для пользователя идеологией реализации решения становится идея персональных клаудов.
Как следствие - технический уровень проектирования и реализации серверных решений будет в ближайшее время неуклонно расти, а реализация логики будет вытесняться с клиентской части на серверную, где будет формироваться в виде набора бизнес-сервисов, предоставляемых решением пользователю. В таком случае техническое решение, отвечающая современным потребностям пользователей, действительно приобретает вид облака сервисов, к которому обеспечен мультиканальный доступ. А если мы говорим про клиентские сервисы (т.е. я имею в виду корпоративное решение, предоставляющее бизнес-сервисы для клиентов компании), то логично ожидать развитие Omni-channel решений, создание и внедрение которых будет подразумевать организационные изменения фронт-части компании.
К чему все это приведет... На мой взгляд все это серьезно повышает требования к аналитику как в части понимания предметной области, так и в части системного анализа и синтеза решений. На мой взгляд стоит ожидать более сильную и четкую фрагментацию специальности на бизнес-анализ и системный анализ. Более того, ее необходимо будет делать. Универсальные бойцы будут интересны, но очень скоро бизнес будут делать не они.