Понимание того, что из себя должен представлять аналитик и как он должен развиваться в смысле приобретения новых знаний и навыков, у всех более не менее существует. Но проблема заключалась в том, что любые попытки как-то документировать это понимание, чтобы оно было понятно и прозрачно всем, включая аналитиков, не удавалось. У меня получались либо какие-то огромные феерические формализмы, совершенно не применимые в реальной жизни. либо размытые мало понятные модели. Первое, с чем сталкиваешься при попытке определить требования к аналитику, является тот момент, что эти требования разваливаются на три большие категории - требования к теоретическим знаниям, требования к практическим навыкам и требования к опыту использования знаний и навыков. По сути эти категории образуют слоеный пирог, в основе которого лежат теоретические знания. На основе знаний аналитик пытается что-то сделать и приобретает опыт. Опыт оттачивает навыки, что является основой и движущей силой развития специалиста:
У меня тут возникла потребность оценить эффективность работы руководителей проектов. Задача решалась долго и по-разному, но одинаково бесперспективно. А вот на днях как-то само собой придумалось. Постановка задачи Необходимо оценить эффективность работы руководителей проектов, выполняющихся по схеме time & material. Сразу оговорюсь, что на мой взгляд предлагаемая методика подходит и для схем fixed coast. Цель оценки – понять, кто успешно ведет проект самостоятельно, а за кем надо попристальнее присматривать. Критерии успешности хода проекта: • Соблюдение бюджета • Соблюдение плана выполнения проекта • Отсутствие критических проблем, способных зааффектить бюджет и календарь • Удовлетворенность Заказчика (субъективно, по отзывам) В чем идея Идея основывается на еженедельной оценке хода проекта по трехбальной системе: красный (проект идет неуспешно), желтый (есть риск завалить проект в красную зону) и зеленый (проект идет успешно). Успешность проекта оценивается по
Продолжение… Начало темы тут: Оценка эффективности работы аналитика - предпосылки Если кому-то придет в голову спросить аналитика, чем он занимается. то он получит отличную возможность нарваться на долгий рассказ про процессы as is и to be, сценарии использования, требования, логические модели данных, прототипы пользовательских интерфейсов, шаблоны отчетов, алгоритмы конвертации чего-нибудь в кого-нибудь и т.п. Но ведь это всего лишь перечисление артефактов, над которыми работает аналитик! – воскликнешь ты и будешь совершенно прав. И это не те знания, которые помогут нам понять, как оценить эффективность работы аналитика и по возможности научиться управлять аналитикой не только по планам, но и по фактам.