Магазин финансовых приложений от Credit Agricole

Ниже будет несколько мыслей по мотивам прочтения вот этой статьи: Магазин финансовых приложений от Credit Agricole

Во всем этом деле есть несколько моментов, обращающих на себя внимание:
  1. Банк не просто открыл API, но и создал сообщество девелоперов, которые разрабатывают для его магазина мобильные приложения.
  2. Клиенты вовлекаются в разработку приложений - генерят идеи для новых приложений, предлагают изменения в существующие и т.п.
  3. Клиенты платят абонентскую плату за использование приложений из магазина, есть три тарифа (мне очень понравилось название “разведывательный”). Из собранных денег доля перепадает в том числе и внешним разработчикам (в зависимости от популярности их приложений).
Что очень прикольно - по сути банк создал некоторую социосреду, которая потребляет мобильные продукты, но при этом формирует идеи и оплачивает их реализацию. Т.е. в идеале можно вообще выйти на такой уровень, когда банк будет просто иметь постоянное пополнение своего магазина и богатое предложение мобильных решений, вообще ничего для этого не делая и не инвестируясь.

В России это могут сделать ребята типа Сбера, ВТБ24 и какой-нибудь Альфы. Вопрос только в том, когда они допрут, что делать надо так, а не как они сейчас.

Популярные сообщения из этого блога

Карта компетенции аналитика

Оценка эффективности работы аналитика – а чем он занимается и чего можно померить?

Оценка эффективности работы руководителя проектов